Олег "Полярник": Путешествия и мир

Байкер из Ужгорода о мотопутешествиях, интересных вещах, байкерских шоу

Хождение за семь морей! …Как это было!

Много еще интересных мест в Европе, которые могут удивить своей красотой наших мотоциклистов.
Идея посетить сем стран и проехать вдоль семи морей возникла у Драйва. 2 февраля, на открытии нового клуба „Ред Буллс” в Ужгороде, он изложил мне идею тура. Я с энтузиазмом взялся за разработку маршрута.
Оргвопросы обойду – они как всегда – тяжелые.

В итоге – 29 апреля на Театральной прощади Ужгорода выстроились участники мотопробега: Берг и Молчун („ Сузуки-В Штром” и „Ямаха-Вентура), которые прибыли накануне. Сычи ( „БМВ- ГС”) – приехали своим ходом тоже накануне. Драйв с Лилей („Тріумф”) „примчался” на поезде. И, я – на „Хонде ТрансАльп”. „Проводы” были долгими. Пресса была возбуждена обилием мотоциклов – нас приехали провожать чуть ли не все байкеры Закарпатья . После долгих интервью, прощаний и напутствий команда стартовала в долгий путь. Алекс Львовский органнизовал проход границы по дипломатической линии и вот перед нами Венгрия. Первые притирання в  колоне, первые впечатления   и ощущение полета по хорошим европейским дорогам. День первый заканчивается в городе Сегед. Река Тиса, которая проходить в городе, все повергла в шок – вода поднялась выше уровня асфальта. Удерживали ее только бетонные плиты. К слову в 1936 году город почти полностью был смут водами Тисы.  Поразил своей красотой и Кафедральный Собор высотой 92 метра. Спокойный, размереный городок на всех навеял лирические чувства. Ужин в венгерской „Чарде” –это удар по желудкам. Нацилнальная кухня очень вкусная, объемная и … острая. После такого ужина только спать.

30 апреля
Старт на Белград. Сербия поразила схожестью языков и обилием наших туристов. 200 км до Белграда тянулись очень долго – дул сильный боковой ветер, который просто таки сбивал с ног. Надежды на бесплатный проїзд не оправдались, за каждые 100 км плати 400 динар, тобиж 5 евро. Бросилось в глаза полное отсутствие мотоциклов и исключительно благосклонное отношение автомобилистов и пешеходов. Нас приветствовали грузовики, камионы и трактора. В самом Белграде  погода была пасмурной. Таксисты показали мост, на котором во время американских бомбежек в 1999 году ежедневно находились до 2 тысяч человек. Люди играли на гармошках, плясали и пели песни, демонстрируя таким образом полное пренебрежение „американской угрозе”. Мы посетили креп ость, стовщую на високо холме у места впедения реки Савы в Дунай. 38 раз это сооружение было завоевано врагами и от части разрушено. В центре города – местный „прикол”- „Хотел Москва” – гостин ница „Москва”.

1 мая
Первую половину дня мы гуляли по городу. Сотрудник Украинского посольства показал нам следы американських бомбежек  – разрушенные дома в центре Белграда. Ракеты влетали прямо в окна. После увиденного можно только удивляться стой кости и мужеству жителей Белграда! Небольшой отдых и поять в путь. Дорога из Белграда через Ужице, Подгорицу на Будву  – в Черногории- по праву считается одной из самих сложных в Европе. Холмы переросли в горы. Пошли  тоннели. Камионы проходят их посредине по одному, иначе две машини не розминуться. Пригодилось умение пользоваться торможенем двигателя – чтобы не прегреть тормоза. Мы ехали на всоте 800 м над уровнем моря, а над нами – метров 300 выше- шла железная дорога. Страшно было представить себя пасажиром этого поезда!

Вот играница. Парадокс. Тогда еще одна страна Сербия и Черногория, а между ними граница, в  Сербии „ходят” динары, а в Черногории – евро. Но к мотоциклистам у всех благосклонное отношение – обошлись даже без паспортного контроля и дурацких вопросов. Только один раз полиция остановила и то, чтобы послушать музыку на „Ямахе” Молчуна.

Столица Черногории – Подгорица, встрелила нас маленьким дождем. Уютный город со всех сторон зажат горами. Проехали мимо президентского двора, вокруг которог растут пальмы. Старое название города – Титоград.
…Еще один перевали, и как на зло дождь полил словно из ведра.  Мы поднялись на высоту облаков.

Автор: Олег "Полярник" в разделе Путешествия | Прокоментуй!

Place your comment

Please fill your data and comment below.
Name
Email
Website
Your comment