Олег "Полярник": Путешествия и мир

Байкер из Ужгорода о мотопутешествиях, интересных вещах, байкерских шоу

Осенний марафон

Говорят, что осенью заканчивается все, что связано с теплом и летом. Заканчивается и мотто-сезон. А так не хочется. Но, как оказалось, и осень прекрасное время для мотто-путешествия, тем более по Европе, – где климат порой теплей и мягче. Поэтому «группа товарищей» решила «разведать» горную Австрию на предмет ее красоты. Нас было 4 «танкиста»: Олег – Honda-Transalp,  Юра Сычев с Леной – BMW-GS, Толик «Цепь» с Валей на Suzuki – V-Strome, и Игорь «Путин» на BMW  RS-1150.

У меня была одна австрийская карта для байкеров, на которой были самые интересные маршруты для мотоциклистов по труднодоступным и горным дорогам.

Стартовали из Ужгорода, куда все кроме меня подтянулись из далекого Светловодска Кировоградской области и Белгород-Днестровска Одесской области.

28.09. Вчера в Одессе закрыли сезон, а некоторые смельчаки только стартуют «в ту сторону». Первый этап был небольшой – 200 км. Погода была просто великолепная, закончились бесконечные дожди. Словакия встретила солнцем, пустотой на дорогах и спокойствием.  Даже не верилось, что на дворе конец сентября. А пустота от того, что в воскресенье Словакия вымирает. «Фурам» запрещено ездить, а обыватели выезжают только в магазин. Понять, куда едет словацкий водитель, очень тяжело. Он «заходит» на маневр, и его сигнал поворота редко соответствует его намерениям.

Первую паузу сделали в Левоче – городе-крепости, где с удовольствие выпили чудный кофе. Но перед этим ребята испытали легкий шок с удивлением. Дело в том, что Толик первый раз ехал в туннеле на мотоцикле. Ощущение – супер, шум – как от танка, а туннель Бранинско длиной 6 км. Выезд из него на виадук – а дальше, на горе – самый большой замок Европы Списский град, построенный на кратере потухшего вулкана в 13 веке.
А в Левоче в 1996 году был с визитом Папа Римский Иоанн Павел II, а в местной крепостной церквушке находится самый большой деревянный алтарь Европы. Дорога расставила нас по номерам. Я ехал впереди, Игорь за мной; великолепно держался, не мешая никаким маневрам, Толик – «третьим», все время слепил своими фарами,  а «Сыч» – замыкал «квартет», все время норовя вырваться вперед.

Под звон колоколов и под взглядами многочисленных туристов, мы вальяжно пили кофе. Толик делился первыми «заграничными» впечатлениями. Для него это первый в жизни «мотто-дальнобой».

До Высоких Татр оставалось совсем немного.

И вот из-за холма появились грандиозные вершины гор, а у подножия раскинулся город Попрад. Вершины были в снегу! На ночлег мы остановились в пансионе Святой Юрай. Дом средневекового купца, с толстыми, до двух метров толщиной стенами,  прекрасно давал ощущение глубокой старины и древности.

Мотоциклы закатили внутрь – и… сюрприз сегодняшнего дня – термальный парк «Аква Сити». Термальная вода разом забрала всю усталость. Ощущение после прохлады, ветра, шума были просто ирреальными. А чудесным завершением дня была фантастического вкуса пицца «Фамилия» в пиццерии «Утопия». Ребята были приятно удивлены ее вкусом. А когда Юра Сыч заказал 100 г «Метаксы», и на вопрос официантки «Чем Вы будете закусывать?» – та услышала ответ: «А ничем – пиццой», то ее глаза из-под очков полезли на лоб.

Второй день 29.09. Проехали 600 км. День выдался очень насыщенным и интересным. Маршрут этого дня пролегал через Низкие Татры, город Ружомберок, перевал Доновалы, города Нитра, Братислава, Вена, Брук на Муре и Грац. Утром температура была +5 градусов, было холодно. Поэтому приходилось «зачехляться», одевать на себя теплые костюмы и перчатки. Первую остановку сделали на перевале Доновалы. Поделились первыми впечатлениями этого дня. Выпили чай, согрелись. Интересным был спуск до Нитры. Широкая, ровная дорога и относительно немного машин. На привале наша украинская колбаска пошла «на ура».

Братиславу «прошли» транзитом. Горы сменились равниной. И когда на горизонте появились десятки гигантских ветряных двигателей, стало понятно – это Австрия. Заплатили за проезд – 7,5 евро на 10 дней.
Дорога до Вены была монотонной. Но по проезжающим машинам, по ухоженной дороге чувствовалось богатство и роскошь. Вена встретила дружелюбно. Лавируя между трамваями, лошадьми и автобусами – запарковались возле Оперного театра. Взяли с собой все необходимое и пошли на прогулку.рошли по центральной пешеходной улице – Картнерштрассе и дошли до Штефанскирхе – главного собора Вены.

Вена традиционно была полна народом. Замершие уличные актеры на постаментах вызывали пристальный интерес у туристов. Вена удивительна не только своей красотой, но и воздухом. В городе постоянно дует ветер. И этот ветер выдувает и смог и дым. И воздух всегда свежий. Самый сильный запах Вены – запах конского навоза и кофе. К стати, – Вена, пожалуй единственный город, который сохранил мемориальную доску с благодарностью Иосифу Сталину. Дело в том, что Сталин издал секретный приказ и на Вену не упала ни одна авиабомба и по ней не стреляли из пушек во время Великой Отечественной войны. И своей нынешней красотой она во многом обязана Сталину.   Чашечка венского кофе в кофейне «Захера» была очень к стати. Мы в душе были горды за то, что Австрия и Вена обязаны появлением кофе нашему украинскому козаку Юрию Франц-Кульчицкому, который привил культуру употребления кофе, и сделал его «венским» – добавив в него молоко, открыв первую кофейню в Вене. Байки были на месте. И уже не терпелось в горы, в леса. И наше терпение было вознаграждено. Километров за 50 от Вены дорога стала горной, пошли туннели, и мы впервые увидели знак, предупреждающий о том, что впереди 6 следующих один за другим туннелей.

После заправки, на которой мы встретили парня азиатской внешности, говорящего по-руски, нас ждало «легкое» недоразумение. Юра «провтыкал» поворот, и положил свой «Бимер» набок. Кофр отлетел, но примотав его скотчем, он был готов двигаться дальше. Последние 10 км возле Граца после съезда с автобана и по дороге в горы были, как сказал Толик, украшением дня. Тоннели, села, повороты, подъемы – фантастика.
… А там нас уже ждали. Завтра ребята увидят удивительную панораму австрийских Альп. По дороге сам себе задавал вопрос: «но почему мы ездим на мотоцикле, почему это не машина?».

Наверное, удивительно быстрая смена темпа езды, скорости, натуральные ароматы полей и лесов,  ощущение какой-то особой роли на дорогах – байку позволено то, что не позволено машине. Дух команды. Все это, наверное, видится каждому байкеру по-разному. Наш день был бы не совсем законченным, если бы не «посиделки по-австрийски». Приняв душ, мы спустились вниз в ресторан. Во всех Гастхаузах «постоялых дворах» обязательно будет большой зал для общения. И мы были тронуты радушием хозяев, радостно подводя итоги сегодняшнего дня.

Третий день. Утром 30 сентября из окон нам открылась удивительная панорама Альп. Маленькие, аккуратные домики чередовались с небольшими лесочками и ухоженными полями. Мы в этот день проехали всего 130 км, но зато каких! Наверное, из-за увиденного в этот день, я и затевал всю эту поездку. Хотя, забегая вперед, скажу – дальше было не хуже.

Ну так вот. Была прекрасная погода. Хозяин гостиницы дал нам местную карту, по которой мы объехали, как он выразился, «зеленое сердце Австрии» – землю Штирия. Проехав через просто миниатюрные хуторки, где не видно было хозяев, мы попали в городок Флахниц. А там некоторым пришла шальная мысль-предложение – «Оставьте меня здесь жить!». Поле для гольфа, пятизвездочный отель-спа, лошади, термальный бассейн, воздух и горы, а главное – тишина! Что еще надо?! Мы доехали до маленького горного озера Торнау. Красота невероятная, просто дух захватывает. А ведь для этого так мало надо. И все это может быть у нас. А австрийские коровы – они неповторимы, будто сошли с рекламы «Милкивей». Дородные и сытые, лениво смотрящие по сторонам,  с удивлением провожали своими взглядами наши мотоциклы. Озеро – рукотворное. Мы познакомились с владельцем отеля на берегу озера, которому в свое время пришла мысль перегородить плотиной несколько ручейков, которые со временем наполнили озеро водой. Вода прозрачная как слеза, в ней плавает форель. Хозяин рассказал о том, как во время войны у них на хозяйстве работали наши женщины. У него даже сохранилась переписка с ними. Они были со Львовской области.

Потом мы поехали по хребту на высоте 1500 м и остановились у начала кресельной дороги Зоннеральп. Панорама с такой высоты открывается просто фантастическая. В долину, городишку Вайс, мы спускались через прорытое в скалах ущелье. Местами дорога была такой узкой, что две машины не разминулись бы. Дорога до Граца проходила через яблоневые сады. Яблоки – сочные и красивые, – но где? В горах, на высоте 1000 м над уровнем моря! Лена целый день пыталась найти в увиденном какие-то недостатки и не смогла. Нет даже кизяка на дороге. Чистые машины, приветливые люди, добрая страна.

Небольшая прогулка пешком по Грацу. Грац – город трех университетов, второй по величине город Австрии, а также обладатель нескольких удивительных музеев – в том числе и самого большого в мире музея средневекового оружия. На трех этажах музея расположены огромные ряда арбалетов, кирасир, шпаг, рыцарских доспехов, и прочей военной амуниции. Не менее впечатлителен был и поход в «мотто-дом» Хонда. Каждый нашел себе что-то необходимое. Выбор мотоциклов, аксессуаров, запчастей – колоссальный. Игорь даже нашел на себя «мотто-боты» 48 размера. Правда, он их купил не сразу. Магазин их отправил почтой. И они успешно добрались до Украины.

Мы посетили настоящего австрийского «колхозника» – Августа Пельстеля и его сына Лоренса. Кроме того, что мы увидели настоящую австрийскую свиноферму, где свиньи паслись прямо возле дороги, на заднем дворе мы нашли 4 американских «Студебеккера» времен Второй мировой войны. Толик все пытался прикинуть, сколько нужно времени, чтобы восстановить эти грузовики. Хозяева, мои старые знакомые с времен 90-х годов, когда они участвовали в ралли-рейдах на Джипах по Украине, радушно пригласили нас на кофе. Август и Лоренс сохранили очень теплые воспоминания об Украине и ее людях. Когда-то, маленького Августа наша украинская женщина, работавшая во время войны на ферме, защитила от немецкого солдата, тем самым спасла ему жизнь. Но самое интересное, что женщина и сегодня живет в маленьком селе на Хмельниччине. По дороге в горы, в свой Гастхаус, у Толика полетела цепь. Смотрю в зеркало – никого нет. Но благо, что это Австрия. Я спустился в долину, август зацепил прицеп, а Лоренс, с утра, купив нужную цепь, установил ее до нашего прибытия. Но вечер был слегка подпорчен. Вечером – традиционные посиделки. Хозяин предложил свой фирменный чай в чашках, которые больше напоминали тарелки. В них, наверное, объем равный 1 литру.

1 октября. Проехали сегодня 220 км, но каких!!! Впечатления тяжело передать. Даже для меня, который очень близко знаком с Австрией, столько было новых открытий. Первую остановку сделали в деревне Бартолома. До нее ехали по хребту на высоте около 1200 м над уровнем моря. И слева и справа, в лучах утреннего солнца – маленькие деревушки, убранные поля – одним словом идиллия. Кофе мы пили возле кафедрального собора, в котором играл орган. На башне били колокола. Старая кофейня, приветливые люди – и чистота, чистота. Но не может так быть. Нет ни диких зарослей, ни бурьяна возле дороги, ни мусора.

Техника преподнесла еще один сюрприз. У Игоря на BMW сел аккумулятор. В городишке Кофлак, возле дороги, в течении часа мы решили эту проблему – купив новую батарею. Механики любезно предоставили нам спец.ключи. Дело в том, что на RS-1150, для замены АКБ – нужно снять не только весь пластик, но и топливный бак. Совсем неудобно в дороге.

Попали в австрийский «ремонт дороги». Так удивительно: после ровной, прекрасной дороги – вдруг земля и щебень. Но все аккуратно; везде ограждения и предупреждающие знаки. Что приятно, так это большое количество «байк-постов». Знаки заранее предупреждают, что здесь байкеры могут переночевать, выпить кофе, отдохнуть, и при необходимости, сделать мелкий ремонт. На одним из постов мы стали выпить кофе. Над нами на высоте приблизительно 16-этажного дома проходил автобан. Великолепное зрелище. Машины, как игрушечные, движутся где-то высоко, их не слышно, но слегка видно. Мы въехали в долину Муррао. Вдоль реки Мур, протекающей среди гор, – много городков и сел, и даже проходит маленькая железная дорога. На ней летом можно увидеть настоящий, дышащий клубами пара паровоз.

Сегодня нашей целью был Карнеральм – заброшенный горнолыжный курорт. Гастхаус находился на высоте 1900 м над уровнем моря. Горы – огромная гряда вокруг – 2200-2400 м. Нам даже не хватало кислорода. Это даже не хутор, так, десяток дач, которые принимают гостей летом и зимой. А сейчас, в межсезонье, мы были единственные гости на этом хуторе. И хозяин, господин Рюкль, специально приехал из Зальцбурга встретить «дорогих» гостей. А это – 130 км в одну сторону!

Правда, я у него был уже третий раз за год, тем более было приятно, что он уважил байкеров своим вниманием и заботой. Хозяйка поначалу не верила, что мы приехали на мотоциклах; ведь было всего лишь 2 градуса тепла. А когда увидела, что с нами женщины – вообще пришла в ужас. После вкусного ужина, настойки на кедровых шишках построение планов на завтра было более интересным. На завтра мы планировали доехать до Словении, до Люблян. Но судьба уготовала нам два приятных сюрприза!

2 октября. Утром мы увидели солнце, встающее над горами. Сделали вылазку в горы. Облака плыли прямо через нас! Холодно. Вокруг горы, ручьи – и ни одной живой души кроме нас. Господин Рюкль подсказал очень интересный маршрут. Дело в том, что это регион славится красивыми и относительно доступными горами. Поэтому в 1982 году была построена дорога для туристов, которая проходит по живописным местам. Дорога платная. Мы заплатили по 7,5 евро за нее. Но это стоило того! Первую остановку сделали на высоте около 2000 м над уровнем моря. Место называлось Турауэрхоф. Маленькие озоре, расположенные на плато, а вдоль них – небольшие деревянные гостиницы. А в горы уходят горнолыжные подъемники. Но самое удивительное и интересное нас ожидало впереди. Дорога продолжала подниматься вверх. Почти на каждом повороте стоял указатель высоты над уровнем моря. По этой дороге транзитного движения нет – только туристы, и только за деньги. Она не соединяет ни одного населенного пункта. А интерес состоял в том, что мы два раза поднялись на высоту более 2-х тысяч метров над уровнем моря. Первая остановка была на высоте 2019 м над уровнем моря, вторая – 2042 метра. Было холодно, дул сильный ветер, мы выпили чай, купили сувениры. Зимой здание ресторана засыпает снегом по крышу. И движения до этой дороге нет. Невозможно описать ощущение. Наверное это самый тяжелый в жызны «драйв» – по количеству поворотов, опасности торможения и перепаду высот. И это несмотря на то, что этот участок длиною всего 34 км, но каких 34 км! Мало того, перед глазами появился знак с указанием крутизны спуска – она была 23%. Это нереальная цифра. На 100 м дороги перепад высоты составляет 23 метра. На высоте 2042 метра мы купили наклейки, говорящие о том, что наши байки побывали на перевале-двухтысячнике. Кстати, высота Говерлы 2061 м, но до нее идут два дня, а мы доехали почти до ее вершины, но по асфальту.

Мы стали спускаться вниз в направлении города Шпиталь. И опять над нами на высоких опорах проходил автобан. Удивлялись гению человеческой мысли, как можно построить колонны из бетона высотой 50-60 метров, и не одну – сотни, и проложить там дорогу. Шпиталь – очередная австрийская идиллия. После безлюдных гор это была цивилизация.   Справа – озеро, слева – в Доме культуры идет какая-то репетиция. Люди вышли покурить на балкон. А над городом плывет колокольный звон. Лодки качаются на озере с чистой водой. Над водой – легкий ветерок, никакой грязи, мусора.

Город Виллах остался в стороне. Заканчивалась безумно красивая и очень гостеприимная Австрия. Впереди был Караванентуннель, соединяющий Австрию со Словенией, длиной 8 км.  И границы двух стран проходят в туннеле.
Словения встретила нас слякотной погодой и совершенно непонятным «идиотизмом». Оплата за дорогу составила 17 евро, причем ты платишь на полгода вперед. И без вариантов!

До Любляны было 100 км. Приняли решение – ехать к морю, к теплу. И как только на горизонте показался Копер или Каподистрия, как говорят итальянцы, почувствовался запах моря. И вот оно – море, наш второй сюрприз за этот день. Получилось, что меньше чем за полдня, мы два раза были на высоте двух тысяч метров и спустились до 0 отметки, к морю. Это напоминало спуск на санках с длинной горы. Конечно в Приморье было тепло. Мы заехали в город Изолу, проезжая между машин и столиков кафе, добрались до отеля, но мест не было. Двинулись на Порторос. Порторос потряс своей помпезностью, дорогими отелями на берегу моря, особенно отель «Палас», огни которого отражались в море. С большим трудом нашли гостиницу. Цены – 61 евро на человека. Устроились. Прогулялись по городу, выпили кто пиво, а кто сок. Море. Как будто лето, как будто тепло и мы в шортах, а на календаре – октябрь.

3 октября. Промежуточная цель путешествия была достигнута. Мы на море. На теплом. приветливом Адриатическом море.

Раннее утро. Позавтракав, мы отправились к морю. Ко всеобщему удивлению, пляж оказался не песочным, а бетонным. Мужская половина экспедиции – смело вошла в воду. Вода оказалась достаточно теплой. Мы с радостью принимали морские ванны. Около 11 часов, запаковав вещи, с грустью глянув на море, мы стартанули в направлении Любляны. Жалко было расставаться с морем, с теплым воздухом, с пальмами. Чем выше в горы – тем холоднее. Ветер. После Любляны стало еще хуже, а после Марибора, под мостом, первый раз за поездку пришлось «зачехляться». Дождевики пригодились нам. В Словении автобан еще недостроен. Поэтому в Мариборе были большие пробки. Мы потеряли много времени. НО впереди нас ждало очень интересное место – Венгрия, озеро Хевиз. По Венгрии дорога пошла веселей и даже тянуло на сон. Слишком монотонно. Вечером, после поселения в отель, который я заказал заранее, мы отправились пробовать венгерскую кухню. Порции совсем не детские и справиться с ними до конца удается не всем.

На утро ребят ждал сюрприз. Но я им не говорил все, оставляя небольшую интригу. Дело в том, что озеро Хевиз – термальное озеро, и вода в нем даже зимой не опускается ниже 28 градусов, а глубина от одного до 43 м. И вся вода в озере меняется чуть больше чем за сутки. Вода в озере родоновая, и чтобы получить эффект от воды, нам выдали плавательные круги. И когда 4 здоровых «жлоба» надели на себя камеры от машин – «лебединое озеро» отдыхало. Было смешно не только нам, но и посетителям. В воде тепло – над водой туман, а на воде лотосы. Больше нигде в Европе нет лотосов. Ну чем не райское место!

Дорога домой прошла быстро. От Будапешта до границы шел дождь. Так не хотелось расставаться с удивительной Австрией, теплым морем, сказочным озером. Ведь на дворе осень, а в душе – байкерское лето.
Но мы надеемся на новые путешествия, которые не заставят себя ждать и идеи уже есть.

Автор: Олег "Полярник" в разделе Путешествия | Прокоментуй!

Place your comment

Please fill your data and comment below.
Name
Email
Website
Your comment